Удалить

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.

Консультацию подготовила воспитатель гр. № 6 Е.В. Тюрякова

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов».

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках: рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Наши дети – особенные и в своей работе с детьми мы часто используем нетрадиционные техники в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки,

листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами мы оснащаем уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

* Способствует снятию детских страхов;

* Развивает уверенность в своих силах;

* Развивает пространственное мышление;

* Учит детей свободно выражать свой замысел;

* Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

* Учит детей работать с разнообразным материалом;

* Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

* Развивает мелкую моторику рук;

* Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

* Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников мы пришли к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Рекомендуем и вам, уважаемые родители, использовать дома различные предметы для рисования и ваш ребенок почувствует уверенность в себе и разовьет свои творческие способности.26c4abe78ace547577e2b2214b10724e.jpg714434e2a50ccabcd9231f7d6fbe9c52.jpg1f99183fd70cee34cdc3ba8e31111b22.jpg3aacbef5b770e9702b010437522c779f.jpg730bf0b1aeccdc1aabf911f766abc285.jpgebbd650fb0f30624cc8c336ffb2a91dd.jpgb15265fc283c32b9fdc2984810df2de0.jpg

20 марта 2017 в 21:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.