Удалить

Как корректировать проблемы с едой у детей при помощи терапевтических сказок


Когда дети отказываются от еды в детском саду, важно выяснить причины и подобрать методы работы, которые не травмируют их, например, терапевтические сказки.

Дети могут отказываться от еды по разным причинам: из-за стресса, возрастного кризиса, личных пищевых предпочтений или консервативности вкусов. Чтобы помочь ребенку сформировать новые пищевые привычки, следует действовать осторожно, чтобы не нарушить его границы и не вызвать еще больший стресс. Для этого используйте терапевтические сказки, в сюжете которых проговаривайте проблему ребенка и способ ее решить.

Выясните причины, по которым ребенок отказывается от еды

Терапевтические сказки подойдут детям в ситуациях, когда они употребляют ограниченное количество продуктов, боятся пробовать незнакомую еду, отказываются есть, балуются и играют с едой, кидаются ею, прячут и выбрасывают, не могут усидеть за столом, скачут на стульчике и в похожих ситуациях.

Сказки не помогут в случаях, когда ребенок не хочет есть из-за болезни или когда у него изменился режим и сместилось время приема пищи.

Не стоит пытаться изменить их с помощью сказок или других терапевтических методов, если он уже пробовал новые продукты, но они ему действительно не нравятся, а, например, нравятся родителям.

Чтобы понять, нужно ли использовать сказку или в первую очередь следует проводить консультации по пищевому поведению,  проверьте  себя по опроснику (можно взять у психолога). Он поможет выяснить, формируете  ли вы  родители правильные пищевые привычки у ребенка.

Подберите терапевтическую сказку

Используйте готовую терапевтическую сказку или придумайте свою, которая подходит именно под вашу ситуацию. Отдавайте предпочтение сказкам, по которым можно разыгрывать сценки – выбирайте истории с яркими деятельными героями. Если вы используете готовую сказку, оцените, насколько возраст, и ситуация героя похожи на возраст и ситуацию ребенка. При необходимости скорректируйте сказку, например, дайте герою имя, похожее на имя ребенка по звучанию.

Если вы составляете сказку самостоятельно, сделайте главного героя похожим на ребенка. Дайте ему созвучное имя и придумайте сходные условия жизни, похожих родителей. Сформулируйте проблему героя – такую же, как у ребенка. Опишите неудачи и победу героя. Важно, чтобы герой не с первого раза справился с проблемой, но не отступил и позже добился успеха.

Соблюдайте правила чтения терапевтических сказок

Когда вы читаете терапевтическую сказку, создайте доверительную атмосферу, установите контакт с ребенком. Важно, чтобы он доверял вам и не пугался вас. Не акцентируйте внимание на сходстве ребенка и героя специально, не предлагайте ему попробовать решить проблему точно так же – он должен прийти к этому сам.

Помните, что сказка не сработает мгновенно, читайте ее несколько раз.

Если родители пытаются привить ребенку пищевые привычки и сами не придерживаются этих правил – ребенок, скорее, будет подражать действиями родителей, а не сказочного героя.

17 марта 2020 в 19:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.